История искусства Фотография XX века Героический период фотографии Фотография после 1945 года Скульптура Концептуальное искусство Архитектура XX века Послевоенная архитектура Деконструктивизм

История искусства. Стили, направления

Послевоенная архитектура

Мис ван дер Роэ. Америка, несмотря на свое ведущее положение на первом этапе, не приняла участия в том бурном развитии, которое происходило в 1920-е годы в европейской архитектуре. По ту сторону Атлантики влияние интернационального стиля стало ощущаться лишь к концу десятилетия. Когда в тридцатые годы Гитлер заклеймил лучшие творения архитекторов Германии как «не немецкие», то эти архитекторы эмигрировали в США и оказали огромное стимулирующее воздействие на развитие американского зодчества. Гропиус, возглавивший архитектурное отделение в Гарвардском университете, имел как педагог наибольшее влияние. Людвиг Мис ван дер Роэ (1886— 1969), его бывший коллега по Дессау, поселился в Чикаго, где стал архитектором-практиком. Жилые дома, возведенные им на Лейк Шор Драйв (илл. 497) — две строгие, элегантные каменные глыбы, расположенные под правильным углом по отношению друг к другу,— практическое воплощение девиза Мис ван дер Роэ: «Меньше — значит больше». Этот выдающийся архитектор, обладающий таким же «абсолютным чутьем» при определении пропорций и пространственных отношенийкак Мондриан, является его духовным наследником.

497. Людвиг Мис ван дер Роэ. Жилые дома на Лейк Шор Драйв. 1950-1952 г. Русское искусство первой половины 19 века Кризис и разложение феодально-крепостнической системы. Развитие капиталистических отношений. В. И. Ленин о трех этапах освободительного движения в России. Воздействие общественных событий — войны 1812 г., восстания декабристов, революционного движения 1840-х гг. на русскую художественную культуру. Развитие эстетической мысли. В. Г. Белинский и его эстетика. Путь искусства от классицизма и романтизма к критическому реализму.

Городская планировка

Постмодернизм Опирающийся на радикальные социальные теории постмодернизм, как это подразумевается уже в самом его обманчивом названии — представляет собой решительное отрицание основного русла развития архитектуры XX столетия

Центр Помпиду представляет собой реакцию против интернационального стиля без отказа от присущего ему функционализма.


Барбара Чейз-Рибу