История искусства Фотография XX века Героический период фотографии Фотография после 1945 года Скульптура Концептуальное искусство Архитектура XX века Послевоенная архитектура Деконструктивизм

История искусства. Стили, направления

Героический период фотографии

Период 1930—1945 годов можно назвать героическим этапом в истории фотографии, так как фотографы принимали активное участие в освещении трагических событий эпохи. Они демонстрировали в эти трудные годы не только моральное мужество, но и настоящую смелость. Штатные мастера «Фарм секьюрити администрейшн» с Роем Страйкером во главе создали богатый архив фотодокументов провинциальной Америки времен депрессии. Выступая от имени этой организации, фотографы давали объективную, сбалансированную картину событий, при этом большинство из них было на стороне реформ и отражало в своем творчестве социальные проблемы, с которыми им приходилось ежедневно сталкиваться в своей работе. Внимание к людям и обостренное восприятие их чувства собственного достоинства позволяют назвать Доротею Ланге самым ярким фотографом- документалистом Америки этого периода.

Ланге. Обнаружив 2500 голодающих рабочих- мигрантов в лагере для сборщиков гороха в Нипомо (шт. Калифорния), Ланге сделала несколько снимков молодой вдовы (гораздо позже стало известно, что ее звали Флоренс Томпсон) и ее детей. Когда фотография «Мать-эмигрантка в Калифорнии» (илл. 511) была опубликована вместе с очерком о невыносимом положении этих людей, правительство быстро направило туда продовольствие, а в конце концов были созданы рабочие лагеря для мигрантов. «Мать-эмигрантка в Калифорнии» стала своего рода символом этой эпохи — в большей степени, чем любая картина социального реалиста или риджионалиста (см. стр. 437). Эта бесхитростная, лишенная позы фотография запоминается благодаря своей исключительной непосредственности, которой невозможно достичь средствами какого-либо другого искусства. Второе из главных направлений в искусстве — абстракционизм. «Авиньонские девицы» Пикассо.

Зандер. Когда принципы «новой вещественности» прилагались не к вещам, а к людям, то получаемые результаты имели обманчивый характер. Август Зандер (1876—1964), чья книга «Лик нашего времени» была опубликована в 1929 году, скрыл ее критическую направленность за внешне безобидным названием. Шестьдесят включенных в книгу портретов создают сокрушительно-мрачную панораму Германии накануне торжества фашизма, при котором эта книга была запрещена. Явно самодовольный бюргер в работе Зандера «Кельнский кондитер» (илл. 510) — полная противоположность скромной фигуре, изображенной на картине Георга Гросса «Германия. Зимняя сказка» (см. илл. 441). Несмотря на такое любопытное сходство, этот «добропорядочный гражданин», кажется, и не задумывался над проблемой зла, так живо изображенного Гроссом. Хотя сама по себе эта фотография не выражает личного мнения, беззаботность изображенного на ней персонажа в контексте всей книги звучит серьезным обвинением всей эпохи.

Ведущим мастером этого направления стал Эдвард Вестон

Стиглиц был среди первых фотографов небоскребов — новой архитектуры, которая со временем стала преобладать в силуэтах растущих американских городов. Фресковая живопись Техника живописи различных мастеров

О природе Гарлемского возрождения, расцвет которого пришелся на двадцатые годы (см. стр. 446), темнокожие критики горячо спорили уже в то время. Если достижения Гарлемского возрождения в литературе не вызывают сомнений, то что касается визуальных искусств, успехи были скромнее, и наиболее значимым часто считают фотоискусство Джеймса ван


Барбара Чейз-Рибу